Гражданам России для въезда территорию Хорватии требуется виза, которая оформляется в консульском отделе посольства Хорватии в Москве.
Въезд в Хорватию при наличии шенгенских виз
Хорватия в ходит в состав ЕС, но не является участницей шенгенского соглашения. Однако, обладатели действующих двукратных или многократных шенгенских виз категории С, долгосрочных виз категории D или вида на жительство, выданного одной из стран Шенгена могут въезжать и находится в Хорватии на основании данных виз.
Визы должны действовать на момент въезда в страну и на момент выезда из нее. Срок пребывания в Хорватии ограничивается тем количеством дней, которое указано в шенгенской визе. Также, гражданe Российской Федерации могут въезжать на территорию Хорватии по действующей визе Кипра, Румынии и Болгарии.
Туристическая виза
Для получения визы необходимо предоставить следующие документы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должно быть не менее двух чистых страниц для вклеивания стикера;
- 2 фортографии, соответствующие требованиям;
- копия первой страницы действующего заграничного паспорта.
- копии виз за последние 3 года из предыдущих/ аннулированных/ действующих загранпаспортов + основные страницы из этих паспортов;
- одна визовая анкета, заполненная большими печатными буквами на хорватском или английском языке, лично подписанная заявителем;
- копия внутреннего общегражданского паспорта (не распространяется на детей младше 14 лет), всех страних с отметками;
- полис медицинского страхования (оригинал и копию), действительная на территории Хорватии, покрывающая любые расходы, которые могут возникнуть в связи с репатриацией по медицинским причинам, срочностью медицинской помощи, срочным лечением в стационаре или смертью в период поездки. Страховое покрытие не менее 30 тысяч евро;
- в случае туристической поездки. При бронировании отеля, хостела, кемпинга необходимо предоставить документы с подтверждением бронирования/оплаты, с указанием фамилий и имён всех гостей, которые будут пребывать в номере ИЛИ подтверждение оплаченной турпоездки (ваучер). При проживании в частном секторе – подтверждение бронирования проживания у частного владельца жилья и копия решения соответствующего органа о разрешении на оказание туристических услуг (решение местного органа власти/патент - «RESENJE O DELATNOSTI»). При морском туризме – подтверждение бронирования/оплаченной стоянки в Хорватии, выписка из судового регистра («UPISNI LIST JAHTE»). При однодневной поездке в Хорватию (из Черногории, Боснии и Герцеговины) – подтверждение из туристического агентства об оплаченной поездке; подтверждение об аренде средства передвижения (Rent a Car) и др. ИЛИ соответствующее письменное описание планируемого путешествия.
- в случае частного визита . Члены семьи гражданина Хорватии / ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии предоставляют доказательства родственных связей (свидетельство о рождении или свидетельство о браке с ксерокопией удостоверения личности гражданина Хорватии /ЕЭЗ /ЕС /Швейцарии). В этом случае заявитель освобождается от необходимости предоставлять: финансовые средства, подтверждение социально-профессионального статуса, проживания и страхования путешествия. Близкие родственники (супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки) во время посещения российских граждан, проживающих в Хорватии - предоставляют письменный запрос от принимающего лица, содержащего следующую информацию: для приглашенного лица - имя и фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, для приглашающего лица - имя, фамилия и адрес + доказательство семейных уз.
- справку с места работы на фирменном бланке с указанием должности и оклада. В случае если заявитель не работает либо учится, предоставляется оригинал и копия студенческого билета или справки из школы, для пенсионеров - оригинал + копия пенсионного удостоверения, спонсорское письмо от родственника и справка с его места работы либо выписка с банковского счета;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя достаточных денежных средств для осуществления поездки из расчета 100 евро на человека в сутки. При наличии оплаченного отеля - 50 евро в сутки на человека. К таким документам относится, например, выписка с банковского счета или счета кредитной карты с печатью банка, дорожные чеки и их копии. В выписке должна быть указана дата открытия счета;
- копию брони авиа- либо железнодорожного билета (электронного билета) в оба конца. Если предполагается путешествие на яхте - выписку из судовой роли или подтверждение брони на судне. В случае путешествия на личном автомобиле - копию техпаспорта, водительских прав (при себе необходимо иметь оригинал) и международного страхового полиса Green Card.
- согласие на обработку данных
Транзитная виза
Для получения транзитной визы необходимо предоставить следующие документы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должно быть не менее двух чистых страниц для вклеивания стикера;
- копию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
- копии виз за последние 3 года из предыдущих/ аннулированных/ действующих загранпаспортов + основные страницы из этих паспортов.
- 1 цветную фотографию 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне. Фотографию необходимо приклеить к визовой анкете;
- анкету, заполненную печатными латинскими буквами и подписанную заявителем;
- полис медицинского страхования (оригинал и копию), сумма покрытия которого составляет не менее 30000 евро и включает в себя расходы на неотложную медицинскую помощь, транспортировку пострадавшего или репатриацию останков на родину. В случае, если запрашивается однократная или двукратная виза, полис должен действовать на протяжении всего срока поездки/поездок. В случае многократной визы - полис должен действовать на протяжении первой поездки, а к визовому заявлению необходимо приложить Декларацию о медицинском страховании для следующих визитов;
- справку с места работы на фирменном бланке с указанием должности и оклада. В случае если заявитель не работает либо учится, предоставляется оригинал и копия студенческого билета или справки из школы, для пенсионеров - оригинал + копия пенсионного удостоверения, спонсорское письмо от родственника и справка с его места работы либо выписка с банковского счета;
- визу в страну следования, если таковая требуется;
- копию брони авиа- либо железнодорожного билета (электронного билета) в оба конца.
Поездка с детьми
На детей, имеющий собственный паспорт, предоставляется отдельный пакет документов, к которому необходимо приложить копию свидетельства о рождении.
В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на него заполняется отдельная визовая анкета, к которой приклеивается фотография указанного образца. Анкета подписывается тем родителем. в паспорт которого вписан ребенок. Дополнительно предоставляется страховой полис и копия свидетельства о рождении.
Для несовершеннолетних, выезжающих без сопровождения родителей или опекунов прикладывается:
- копия нотариально заверенного разрешения на выезд от обоих родителей / опекунов или одного из родителей / опекунов, который не сопровождает несовершеннолетнего ребенк
- копии общегражданских паспортов 1-ой страницы, отца/матери
- копия свидетельства о рождении ребенка.
В случае, если ребенок едет вместе с родителями/одним из родителей/другим лицом, сопровождающим ребенка в поездке, а у родителей/одного из родителей/ сопровождающего лица уже есть визы/виза, то необходимо предоставить их/ее копию и брони билетов, подтверждающих сопровождение ребенка в поездке. Также согласие на выезд ребенка предоставляется в следующих случаях:
- Родители/ один из родителей временно или постоянно проживают на территории Хорватии;
- Ребенок и родители/ один из родителей /сопровождающее лицо возвращаются из поездки в разные даты;
- Ребенок и родители/ один из родителей /сопровождающее лицо едут в поездку и возвращаются вместе, но родители/ один из родителей /сопровождающее лицо в период пребывания ребенка на территории Хорватии планируют/планирует покинуть территорию Хорватию на некоторое время;
- Ребенок и родители/один из родителей /сопровождающее лицо путешествуют разными рейсами.
.
Порядок обращения за визой
Подача и получение документо возможно путём личного присутствия, ближайшими родственниками заявителя при наличии документа, подтверждающего родство, и аккредитованными агентствами.
Срок оформления визы
Решение должно быть принято в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления. Если документы поданы с нарушением требований, время обработки может немного увеличиться.