Гражданам России, выезжающим на Мальту, требуется виза. Мальта входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Поэтому лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом.
Краткосрочная шенгенская виза категории С
Данный тип виз выдается лицам, целью поездки которых является туризм, посещение друзей или родственников, деловой визит, транзит через территорию Мальты в третьи страны. Документы, необходимые для получения визы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее трех месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должны быть минимум две свободные страницы для вклеивания визы;
- 2 недавние цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне;
- анкета, заполненная на английском языке и подписанная лично заявителем. Анкету следует заполнять на компьютере или от руки печатными буквами синей либо черной ручкой;
- заполненный чек-лист в соответствии с целью поездки;
- если в предыдущем паспорте имеются шенгенские визы - ксерокопию этих виз;
- документы, подтверждающие проживание на Мальте, и их копии:
- при туристической поездке - подтверждение гостиницы (факс или письмо, присланное по электронной почте) с указанием личных данных заявителя, сроков его поездки, адреса, телефона, факса отеля и его печатью, и, желательно, с подписью ответственного за бронирование менеджера. Принимаются также распечатки-подтверждения с международных сайтов бронирования отелей;
- при частном или деловом визите - факсовая копия приглашения от принимающей стороны (юридического либо частного лица), в котором указывается ID , адрес, телефон приглашающего; адрес, телефон, данные приглашаемого, цель и сроки его поездки. К письму прилагаются копии паспорта гражданина Мальты, либо вид на жительство, либо документ о владении недвижимостью. Приглашающий должен гарантировать, что берет на себя все расходы и ответственность за приглашаемого во время его пребывания на Мальте.
- посещение родственников/друзей на Мальте - приглашение, копия ID карты приглашающего лица, если приглашающее лицо мальтиец или гражданин ЕС(EЭЗ или гражданином Швейцарии) или копия вида на жительство/разрешения на работу/визы, выданного(ой) на Мальте + копия контракта на покупку или аренду недвижимости, если приглашающее лицо гражданин третьей страны.
- копия авиабилетов либо билетов на морские суда в оба конца (или по всему маршруту в случае транзита), либо подтверждение брони билетов. Билеты с открытой датой не принимаются;
- подробный маршрут путешествия в странах Шенгена (в случае если планируется посетить несколько стран во время одной поездки) на английском языке;
- студенты предоставляют копию студенческого билета, пенсионеры - копию пенсионного удостоверения. Также во всех этих случаях предоставляется спонсорское письмо от родственников, оплачивающих поездку, справка с их места работы с указанием должности и оклада или выписка с банковского счета, а также копия страницы паспорта с личными данными спонсора;
- подтверждение наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки (справка из банка о состоянии лицевого счета либо банковская справка о наличии кредитного лимита по кредитной карте, либо справка о покупке валюты) из расчета 48 евро на человека в сутки;
- копия медицинской страховки, действующей на весь срок поездки на территории Мальты и Шенгена. Сумма покрытия должна составлять не менее 30 тысяч евро. Также принимаются к рассмотрению распечатки страховых полисов, приобретенных он-лайн на сайтах страховых компаний.
- согласие на обработку персональных данных
Поездка с детьми
В случае если планируется поездка с детьми, на каждого ребенка заполняется отдельная анкета, а в консульский отдел помимо полного пакета документов необходимо предоставить:
- копию свидетельства о рождении ребенка (при себе желательно иметь оригинал!);
- копию страницы паспорта с личными данными родителя, подписавшего анкету ребенка. В случае опекунства - копию документа, подтверждающего статус опекуна.
Для несовершеннолетних, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить также копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей и копию первой страницы внутреннего паспорта доверителя. В случае если над ребенком установлено опекунство, потребуются документы (копии), подтверждающие статус опекуна.
В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на ребенка в этот паспорт вклеивается отдельный визовый стикер. В паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка, достигшего шестилетнего возраста.
Присутствие детей от 6 до 12 лет на подаче документов ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Требования к фотографиям
Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
- размер фотографии 3,5 х 4,5 см;
- четкое цветное изображение на светлом (белом либо светло-сером) фоне;
- изображение должно занимать примерно 70-80% снимка;
- на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;
- заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям. При этом считаются недействительными фотографии, на которых заявитель изображен в верхней одежде (куртка, пальто и т.п.) либо в одежде вызывающей;
- фотография должна быть выполнена не ранее 6 месяцев до момента подачи документов.
Порядок оформления визы
Подача/получение документов для оформления визы на Мальту возможно путём личного присутствия, а также, если сдана биометрия, третьим лицом по нотариальной доверенности или ближайшим родственником при наличии документа, подтверждающего родство.
Срок оформления визы
Срок рассмотрения документов составляет 15 дней без учета количества дней, необходимых для пересылки паспортов из региональных визовых центров в Консульство Мальты в Москве. По некоторым заявлениям делается запрос в Иммиграционную Службу Мальты. В этом случае срок рассмотрения досье увеличивается минимум до 6 недель. Время обработки заявлений, принятых в региональных визовых центрах , увеличивается на срок, необходимый для доставки документов в Москву и обратно.