Остались вопросы? Звоните:
Оставить заявку
Подбери для себя идеальный тур
Лучшую цену гарантируем


Китай

История

Истоки зарождения иероглифического письма теряются в недрах доисторической эпохи, и соприкоснуться с событиями тех "дописьменных" времен мы можем только через множество дошедших до нас мифов и преданий.

Традиция приписывает идею создания иероглифов одному из мифических "Трех Владык" китайской древности - Фу Си, по преданию, правившему Поднебесной с 2852 г. по 2737 г. до н.э. Так, согласно мифу, прогуливаясь по берегу реки Хуанхэ, Владыка Фу Си увидел Великого Дракона (по другим версиям мифа: Великую Черепаху, Лошадь), на спине (панцире) которого красовались загадочные знаки. Любознательный Фу Си тут же перерисовал их и вдруг заметил, что формы знаков очень схожи со следами птичьих лап на песчаном берегу. В таком замечательном совпадении Владыка узрел глубокие принципы единства окружающего бытия и зафиксировал их в первых начертательных знаках китайского письма - восьми триграммах (багуа), положивших начало замены прежнего узелкового письма на иероглифическое.

Император Хуан Ди Создание же иероглифов как системы письма китайские мифы связывают с именем другого легендарного правителя Поднебесной, отца-основателя Китайской империи в XXV веке до н.э., великого Желтого Императора - Хуан Ди, по преданию, правившего 100 лет с 2591 г. по 2491 г. до н.э.. Именно император Хуан Ди отдает распоряжение своему придворному чиновнику Цан Цзе создать первую систему китайского письма, и тот, подвергнув глубокому изучению следы птиц и зверей, изобретает первые иероглифы.

Однако мифы и легенды остаются мифами и легендами. Более же достоверная информация, предоставляемая в наше распоряжение исторической наукой, гласит следующее.

Самые ранние иероглифические формы относятся к периоду выделения из Иньского племенного союза раннего государственного образования Шан во второй половине II тысячелетия до н.э. (в китайской историографии период династии Шан определяется с 1751 по 1112 гг. до н.э.). Первые надписи представляли собой собственно рисунки, выполненные на костях животных и панцирях черепах. Основным назначением данных текстов было выполнение религиозных мантических обрядов. Посредством письма человек обращался за помощью к различным божествам, духам предков, а также вопрошал оракул о своем будущем. Отсюда и название первых письменных знаков - письмена на костях и панцирях (цзягувэнь), а также, согласно определению исторической эпохи, - шан-иньские письмена.

В конце II тысячелетия до н.э. государство Шан было завоевано активно развивающимся в то время другим государственным образованием - Чжоу, перенявшим многие достижения Шан-Инь, в том числе и иероглифическую письменность. По мнению ученых, именно в эпоху Чжоу (Западная Чжоу: 1111-771 гг. до н.э.; Восточная Чжоу: 770-256 гг. до н.э.), в середине I тысячелетия до н.э., на базе северных и южных азиатских языков, а также древних сино-тибетских языков начинает формироваться единая грамматическая система древнекитайского языка.

С активным внедрением в обиход бронзовой утвари, характерным для династии Чжоу, человек начал активно украшать ее уже изобретенными письменными знаками. Содержание текстов по-прежнему носили религиозно-мантический характер, а также изобиловали сообщениями о деяниях правителей, пожеланиями счастья и благосостояния. Формы знаков сохраняли прямую преемственность от прежних и получили свое историческое название - письмена на колоколах и треножных сосудах (чжундинвэнь), или чжоуские письмена.

С первых же шагов зарождения государственности письменность стала использоваться для целей администрирования и управления. При императорском дворе и в местных администрациях содержался большой штат специально обученных писарей, которые находились в ведомстве Главного Писаря.

Хотя некоторые тексты летописей, по мнению ученых, возможно, были написаны ранее, чем в XXII веке до н.э., древнейшие тексты, дошедшие до нас в своем оригинальном виде, датируются учеными XVIII-XI вв. до н.э. Исследования этих текстов указывают на то, что способы начертания иероглифов к тому времени были уже хорошо определены, однако формы самих иероглифов сильно варьировались от текста к тексту. Для нормального функционирования делопроизводства естественным образом назревала необходимость систематизации иероглифов. И вот примерно в 800 году до н.э. Главный Писарь Чжоу создает первый каталог иероглифов, существовавших на то время, тем самым фиксируя их внешний вид для последующего применения государственными писцами. Эти систематизированные иероглифические формы чжоуского письма получили в китайской лингвистике название иероглифов большой печати (дачжуань).

Также у дачжуань есть еще одно весьма комичное название, которое иногда можно встретить в литературе по истории китайской письменности, - их назвают "знаками-головастиками". Это забавное название, согласно летописям II века до н.э., берет свое начало со времен, когда был снесен дом, в котором жил Конфуций, и в тайниках дома были найдены древние книги и тексты. При виде больших "голов" и тоненьких "хвостов" древних иероглифов правитель царства Лу принц Гун воскликнул: "Да это же головастики!" С тех пор это нелепое прозвище и закрепилось за иероглифами большой печати.

Во времена падения династии Чжоу (VI-V вв. до н.э.) наметился также упадок в сфере образования. Писцы становились все более безграмотными, и это незамедлительно отразилось на китайской письменности. Там, где писарь не помнил правильного написания какого-либо иероглифа, он просто придумывал новый на его замену.

Таким образом иероглиф обрастал множеством ложных форм, получивших в последствии название странных иероглифов, которые копировались другими столь же безграмотными писцами и становились все более употребительными. Сам великий Конфуций, посвятивший много времени исследованию древних текстов, печально признавал подобное небрежное отношение к языку у своих современников: "Во времена моей молодости я знавал писцов, которые оставляли пустые места там, где не могли написать иероглиф правильно, теперь уже не осталось таких благородных мужей!"

В 213 г. до н.э., во времена правления императора Цинь Шихуана (221-210 гг. до н.э.), объединившего под своей властью Китайскую империю, Первый министр Ли Сы издал новый официальный иероглифический список под названием "Сань Цан" (букв. "Три Кладовые") для обязательного использования государственным аппаратом. Данный список содержал 3 300 иероглифов, унифицируя их начертательные формы. Иероглифические формы списка "Сань Цан" получили в дальнейшем название иероглифов малой печати (сяочжуань).

Изучение списка "Сань Цан" указывает на два немаловажных факта. Во-первых, в иероглифах малой печати мы не находим принципиально новых иероглифических компонентов (графем), не имевшихся ранее. Все новые иероглифы, обозначающие новые понятия, были произведены методом компоновки уже существовавших к тому времени старых графем. Этот факт указывает на то, что эволюцию иероглифической письменности в Китае можно считать законченной ко времени создания списка "Сань Цан", т.е. к III в. до н.э. и даже несколькими веками ранее.

И во-вторых, будучи введенным в заблуждение огромным количеством странных иероглифов, Ли Сы неверно истолковал некоторые иероглифы и зафиксировал их ложные формы для последующих поколений. Таким образом, при анализе этимологических корней того или иного знака мы должны опираться на более ранние, чем сяочжуань, иероглифические формы.

Вскоре после издания списка "Сань Цан" началась новая эра развития иероглифического письма. Новый этап характеризуется прежде всего двумя явлениями: избыточным увеличением количества иероглифов и постепенным видоизменением их форм.

Первое явление объясняется следующими причинами. Во-первых, несмотря на принятый государством нормативный список иероглифов, безграмотные писцы продолжали использовать ложные формы. Более того, границы образования расширялись и охватывали все большие слои общества. Письменность вырвалась из застенок государственного аппарата и стала широко использоваться для повседневных нужд, и в процесс иероглифического производства включались все более широкие массы образованного населения. Построение фоноидеограмм, как самый простой метод производства новых иероглифов, привел к тому, что число иероглифов росло в геометрической прогрессии, наряду с общеупотребительными нормативными знаками появлялись тысячи фактически бесполезных дубликатов, одно и то же понятие в разных районах страны могло записываться разными иероглифами.

Во-вторых, процесс увеличения количества иероглифов имел под собой также и объективные причины. Границы империи беспрестанно расширялись, в обиход входили все новые и новые понятия, для которых необходимо было присваивать новые имена. Таким образом, необходимость расширения словарного состава просто диктовалась самим ходом развития государства и общества.

Не имея ни малейшей возможности контролировать хаос, царивший в китайской письменности, государство пыталось хотя бы отслеживать появление новых письменных знаков. Так в течение 200 лет список "Сань Цан" переиздавался 7 раз. Седьмое издание списка, появившееся на рубеже нашей эры, содержало 7 380 иероглифов. А еще двумя веками позже это число возросло до 10 000.

Главной причиной второго явления - постепенного видоизменения иероглифических форм - является планомерное развитие и усовершенствование письменного инструмента.

В древности при письме использовались маленькие дощечки из бамбука или мягких пород дерева, а в качестве пишущего инструмента - полый стебель бамбука с приклепленным сверху резервуаром для чернил, если так можно выразиться, "прадедушка" современной авторучки. Внутрь стебля вставлялся тонкий фитиль для равномерного стока чернил. Данное приспособление позволяло проводить как прямые, так и дугообразные линии в любом направлении. В то же время эти линии обладали одной общей особенностью - они были одинаковой толщины. Это четко прослеживается в формах иероглифов как большой, так и малой печатей.

III в. до н.э. стал веком коренных перемен в области инструментов письма. Так, сначала тюремщик Чэн Мяо изобретает новый пишущий инструмент - стержень из мягкого дерева с волокнистым наконечником. Необходимость в резервуаре отпала, т.к. теперь можно было просто обмокнуть наконечник в чернильницу, и он впитывал в себя достаточное количество чернил. Новый инструмент стал использоваться при письме на шелке. С применением столь грубого писала на мягком материале окружности превращались в квадраты, а дугообразные линии - в острые углы. Однако новое изобретение оказалось практичнее своего предшественника, процесс написания становился быстрее, и вскоре новый метод письма стал повсеместным. Новые иероглифические формы, получившие название клерикального письма (лишу), стали восприниматься как современное письмо, в то время как иероглифам малой печати было отведено место классического стиля.

В конце III в. до н.э., во время военной кампании против хуннов, самый прославленный из генералов Цинь Шихуана - Мэн Тянь, также увековечивший свое имя в истории как "строитель" Великой китайской стены, изобретает кисть. А через триста лет, в 105 г. н.э., Цай Лунь изобретает бумагу, что становится предвестием Золотого Века нового письменного инструмента и, конечно, не может не отразиться на дальнейшей судьбе иероглифических форм.

Кисть и бумага совершили настоящую революцию в иероглифических формах. Поскольку писать кистью против ворса просто невозможно, то это накладывало некоторые ограничения на порядок написания иероглифических черт. Во многих иероглифах стало затруднительно выводить полную форму, и они были заменены на усеченные варианты.

Бумага как материал является хорошим адсорбентом, а мягкий и эластичный кончик кисти способен покрывать большую поверхность при нажатии на кисть, изгибаться при поворотах, оставлять трассирующий след при отрыве от бумаги. Так в иероглифических формах появились черты разной толщины, плавные переходы к утолщению или утоньшению в пределах одной черты, разнообразные крючки и шлейфы. Новая форма, названная эталонным письмом (кайшу), представляла из себя начертание классических иероглифов малой печати, трансформированное в результате применения кисти и бумаги.

Более того, благодаря своей эластичности кисть обладает способностью соединять отдельные элементы знака в единое целое. Тем самым она подарила человеку возможность писать иероглифы и даже целые предложения, не отрывая руки от бумаги, что значительно ускорило процесс написания. Такова уж естественная тенденция человеческого языка - язык стремится к упрощению. Первые попытки написания связных элементов в иероглифах можно наблюдать уже в текстах I в. до н.э. Но только с изобретением кисти этот процесс получил свое истинное развитие. Так, сначала появляется форма связного письма (синшу), когда отдельные черты внутри иероглифа плавно переходят друг в друга.

С развитием скорости движения руки иероглифы все больше и больше начинают принимать вид эскизов, отдельные элементы которых прорисовываются не столь тщательно, а зачастую и просто опускаются. Такая техника породила различные варианты иероглифической скорописи (цаошу). Скоропись максимально упростила процесс написания, а потому получила самое широкое распространение в массах. Появилась даже своеобразная мода на неразборчивый почерк. Каждый придумывал свои способы скорописи и порой излишняя изощренность в сокращениях делала текст просто нечитабельным.

Однако государство не пошло на поводу у веяний моды. Скорописное письмо не подверглось унификации и приданию статуса официальной иероглифической формы, в ранге которой и по сей день остаются клерикальная и эталонная формы. Тем не менее практичность скорописного письма позволила ему не только выжить на протяжении двух тысяч лет, но и стать самой обиходной и естественной начертательной формой для носителей китайского языка.

Как свидетельствуют археологические раскопки, от миллиона до 400 - 500 тыс. лет назад на территории Китая уже обитали первобытные люди. Представителями их были юаньмоуский, ланыяньский и пекинский синантропы. По прошествии длительного периода первобытного общества приблизительно в XXI в. до н. э. появилась первая в китайской истории династия - Ся, при которой начал складываться рабовладельческий строй. На смену Ся пришла династия Шан, затем Западная Чжоу, во время правления которой продолжал развиваться рабовладельческий строй. Последовавшие далее эпохи Весны и Осени и Воюющих царств (или Восточная Чжоу) были периодом постепенной смены рабовладельческих отношений феодальными. В конце 3 в. в Китае возникла централизованная империя Цинь, её сменила империя Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.).

В 3-6 веках Китай распался на ряд самостоятельных государств. В конце 6 в. страна была объединена под властью династии Суй. В правление династии Тан (618-907 гг.) происходила крестьянская война 874-901 гг. В 12 веке Северный Китай покорили племена кочевников-чжурчжэней. В 13 веке Китай завоевали монголы. Монгольское иго было свергнуто в 1368 году. В конце правления династии Мин (1368-1644 гг.) вспыхнула крестьянская война 1628-45 гг. Для её подавления были призваны на помощь маньчжурские правители. Маньчжуры установили свое господство в Китае (их династия Цин правила в Китае в 1644-1911 гг.). В середине 19 века против Китая началась агрессия европейских государств. Опиумная война 1840 г. явилась поворотным моментом в истории Китая. В ХVII, XVIII вв. наиболее сильные европейские державы повсюду искали рынки сбыта товаров, грабили колониальные страны. Английское правительство с целью сохранения торговли опиумом развязало в 1840 г. против Китая агрессивную войну. В конце концов Китай был вынужден подписать унизительный LНанкинский договор-. После этого Китай стал постепенно превращаться в полуколониальную, полуфеодальную страну. В 1911 г. в Китае произошла буржуазно-демократическая революция, которой руководил Сунь Ятсен. В результате этой революции была свергнута Цинская династия. Так закончилась более чем двухтысячелетняя история правления феодальных императорских династий, было образовано Временное правительство Китайской Республики.

В 1912 году Сунь Ятсеном создана партия гоминьдан, в 1921 году была основана Коммунистическая Партия Китая (КПК). До 1927 года в Китае велась гражданская война между правителями провинций. В 1927-28 гг. была восстановлена территориальная целостность Китая. Председателем национального правительства в Нанкине стал Чан Кайши.

В 1931 году Япония захватила Манчжурию и создала на её территории государство Маньчжоу-го. В 1937 году Япония начала открытую войну за захват всего Китая. В период войны (1937-45 гг.) обострились противоречия между гоминьданом и КПК. После капитуляции Японии в стране вновь началась гражданская война. Вооружённые силы КПК заняли весь материковый Китай и вынудили Чан Кайши бежать на Тайвань.

1 октября 1949 года провозглашена КНР. Руководство Китая во главе с Мао Цзэдуном взяло курс на национализацию собственности и коллективизацию сельского хозяйства, создание основ советской модели социализма. В годы так называемого "большого скачка" (1958-60 гг.) проводились форсирование темпов экономического роста, тотальное обобществление средств производства, ликвидация сельскохозяйственных кооперативов, создание "народных коммун" и др.

"Культурная революция" (1966-76 гг.), вызвавшая дезорганизацию управленческого аппарата, углубила кризис народного хозяйства. Эта политика КПК (впоследствии подвергшаяся резкой критике в Китае) была пересмотрена после смерти Мао Цзэдуна (в 1976 году) в пользу проведения курса экономических реформ с целью превратить Китай к середине 21 века в высокоразвитую державу. Была расширена хозяйственная самостоятельность предприятий, допущена многоукладность в экономике, с целью привлечения иностранного капитала в Китай, образованы "открытые экономические районы" и "специальные экономические зоны".

Зимой 1988 - весной 1989 г. обстановка в стране обострилась: проведение реформ многократно ухудшило положение простых граждан, стали раздаваться требования о возврате к старой командной системе управления. В апреле 1989 г. тысячи студентов заняли центральную площадь Тяньаньмынь (Пекин) и выдвинули лозунги о продолжении либерализации экономики и общества. Волнения стали распространяться и на Шанхай, и на Гуанчжоу.

20.05.1989 г. в Пекин были введены войска, объявлено военное положение, демонстрация была разогнана. По неофициальным данным погибло несколько сотен человек. Период с 1989 по 1992 г. можно было охарактеризовать как начало правления консерваторов. Но на 14 съезде КПК сторонники реформ во главе с Дэн Сяопином одержали победу, на руководящие должности в партии были выдвинуты молодые энергичные функционеры. С начала 1990-х гг. определился переход к "социалистическому рыночному хозяйству", осуществляемый КПК.

Кухня

 Китайцы готовят очень быстро и используют несколько способов приготовления: парят и тушат, слегка тушат со шпиком и специями, жарят до полуготовности, зажаривают в масле, поджаривают; варят китайцы очень редко. Как правило, пищу мелко нарезает непосредственно повар и к столу ножей не подают.

Китай славится своими приправами, особенно соевыми. Они подчеркивают вкусовые качества блюда и убирают лишние запахи. Из мяса в Китае популярны свинина, утки и куры, совсем не популярна телятина. Китайцы очень любят макаронные изделия и яйца, приготовленные разным способом. Пожалуй, стоит остановиться на некоторых блюдах более подробно.

Почки жареные. Приготовляются с большим количеством зелени, особенно сельдерея. Непременно добавляют немного коньяка.

Юдзу хао мин – жареная лапша. Все жарится на растительном масле с использованием маисового крахмала. К лапше добавляются свинина, мелко нарезанные грибы и соленый огурец. Картофельные пирожные приготовляются из картофеля и жирного шпика.

В Китае вам могут предложить экзотические, чисто национальные блюда: плавники акулы, сушеные утки, нарезанное дольками и отваренное в бульоне ласточкино гнездо, особые яйца, которые вовсе нельзя назвать гнилыми - их специально на протяжении нескольких месяцев выдерживают в специальном растворе, состоящем из соли, извести и древесной золы. Еще одной привлекательной стороной Китая является большое количество передвижных кухонек-ресторанчиков. Их можно встретить на многих улицах. Ароматы рыбы и мяса, зелени и чеснока распространяются от них на много метров вокруг. 
Традиционные напитки – водка маотай (крепость 70-80° ) и рисовое желтое, или шаосинское, вино (его крепость 17°). Кроме того, по всей стране налажено производство вкуснейшего высокосортного пива, которое можно купить в разлив или в бутылках.

Достопримечательности

В Китае есть все: высочайшие горы мира - Тибет, низменности и равнины, вдоль береговой линии расположены многочисленные порты, пляжи и курортные места, знаменитый монастырь Шаолинь, женьшеневые фермы в провинции Цинхай, многочисленные археологические раскопки в пустынях Гоби и Такла-Макан, альпинистские базы на восточных склонах Гималаев и Каракорума.

Природные достопримечательности - Юньнань-Гуичжоуское нагорье с множеством горных рек, водопадов и глубоких пещер, уникальные озера Тайху и Сиху, горы Хуаншань, гигантский водопад Хуангошу, карстовые пещеры и "каменный лес", в необозримых степях Внутренней Монголии можно увидеть конные состязания, в лесах Большого Хингана устраиваются охоты. В Харбине ежегодно проводятся фестивали ледяной скульптуры, можно покататься на горных лыжах и коньках.

Путешествуя по древнему Шелковому пути, вы побываете в Синьцзяне, где находятся три знаменитых каньона Сань-ся на реке Янцзы, горы Эмэй и государственный заповедник Цзючжайгоу. Уникальный по живописности край - река Лицзян в Гуйлине, пять "священных" гор, изобилующие красивейшими местами. Гора Хуаншань счи тается средоточием всех элементов, составляющих живописность китайских гор. Гора Эмэйшань славится своей труднодоступностью и неповторимым очарованием. Для туристов открыты 99 городов культурно-исторического значения и 750 культурных памятников, находящихся под охраной государства, а также 119 пейзажных мест. Среди них 19 занесены в Каталог мирового природного и культурного наследия ООН.

Пекин - Запретный город (дворцовый комплекс с музеем), императорский дворец Гугун, императорский парк Бэйхай, алтарь Неба Тяньтянь(XV в.), храм тибетского буддизма Юнхэгун, храм Конфуция, храм даосов Байюньгуань, императорский парк Ихэюань, мавзолей Мао Цзе Дуна, музей китайской революции, национальная галерея, большое количество храмов, парк Цян-Тан с гробницей 13 императоров династии Мин и "аллеей животных", к северо-западу от Пекина проходит участок Великой китайской стены, в древнем городе Сиань находится музей терракотовых фигур воинов и коней из гробницы императора Циньшихуана.

А еще в Пекине много ворот. Можно найти варианты на любое настроение и мироощущение. Желаете Небесное Спокойствие? Есть такие ворота. А в Императорском дворце имеются Ворота Высшей Гармонии и Небесной Чистоты. Полный перечень павильонов дворца, раскинувшегося на территории в 26 кв. км, поражает еще больше: есть павильоны Высшей Гармонии, Совершенной Гармонии, Сохранения Гармонии, павильон Соприкосновения Неба и Земли, павильоны Земного Отдохновения, Изысканного Изящества, Вечной Весны, Воспитания Сердца, Радостных Звуков и даже Отдыхающей Старости.

Гуанчжоу - главный зоопарк страны, музей Гуанчжоу, мавзолей Сунь Ят Сена, мечеть Хуайсенг, пагода Женхай, храм Шести Смоковниц. Гонконг, самый оживленный глубоководный порт мира - парк Виктории, район Абердин и плавающие рестораны, храм Мэн Мо, Ванчай - "рай для моряков", прекраснейшие заповедные парки, площадь которых составляет около 40% всей территории Гонконга зоологический и ботанический сады, пляжи Репалз Бэй, Дип Уотер Бэй и Стэнли. Тсим Ша Тсуи (полуостров Каулун) - здесь находятся культурный центр Гонконга - Музей Космонавтики, Музей Истории и знаменитый отель Пенинсула, парк "Город, обнесенный стеной", в котором можно увидеть реликвии династии Цин, гигантские китайские шахматные доски, Сад птиц, оранжереи, экспозиция бонсай и другие украшениями ландшафта, выполненными в стиле эпохи. Регулярно проводятся грандиозный фестиваль Чеунг Чау Бун, фестиваль Середины Осени в честь самой полной луны в году и другие традиционные празднества. Лхаса - буддий ские монастыри и храмы, дворец Патала - резиденция далай-ламы (XVII в.), великолепная панорама горного Тибета.

Гонконг называют местом встречи Востока и Запада. Это не просто город, а много разных непохожих друг на друга островов: сам Гонконг, Коулуна и Новые территории, куда входит около 230 островов и островков. Остров Гонконг - огромный современный мегаполис. Стоит уделить время музею Фун Пин Шань, где вся культура Китая представлена в хронологическом порядке. Ночью стоит отправиться в Old China Hand - самый знаменитый бар города. На крупном и малонаселенном гористом острове Лантау находится самая большая в мире 26-метровая бронзовая статуя Будды под открытым небом. От станции Тун-Чун, расположенной рядом с аэропортом, можно по канатной дороге добраться до Нгон-Пин, где находится монастырь По-Лин. От Будды, сидящего в позе лотоса на вершине соседнего холма, монастырь отделяет всего 268 ступеней. Еще в окрестностях имеется Театр сказок.

Шанхай - улица Сижоу Крик и храм Джейд Будды, Старый город, площадь Реньминь, Выставочный Центр Шанхая, музей искусства и истории, музей естественных наук, сад мандарина Ю (XVI в.), сад Пурпурных Осенних Облаков, храм Жадеитового Будды. Остров Хайнань, "Гавайи Востока", предлагает  почти все - грандиозные ландшафтные парки и термальные источники, деревни этнических меньшинств, крупнейший в Азии центр буддизма, океанский парк "Мидл Киндом" - крупнейший в Азии океанариум с экзотическим рыбами и морскими животными. Лучший курорт острова - Санья.

Шанхай - самый большой и экстремальный город Китая. Тут Восток наносит Западу сокрушительный удар, играя на его поле. Это город опиумных курилен и изящных восточных проституток, колыбель революции и родина коммунистической партии Китая. В 20-е годы прошлого века Шанхай называли Парижем Востока. Своих гостей Шанхай встречает по-европейски - привычные взгляду высотки, огромные торговые центры. Но не стоит уделять им слишком много внимания: в конце концов, все торговые центры на одно лицо. Лучше отправиться в храм Вселенского Умиротворения или побродить по улочкам, поглядывая на местных жителей, - они иногда танцуют вальс прямо на бульваре - или сфотографировать красные ворота храма Нефритового Будды, выделяющиеся на ярко-желтом фоне стены.

Любителей минимализма заинтересует уникальная коллекция деревьев бонсай в Ботаническом саду на юго-западе Шанхая. А уж если по Шанхаю путешествуют влюбленные, им непременно надо заглянуть в дом по адресу Nanjing Donglu, 479 - там расположена экспозиция "Эротическая культура Древнего Китая". Именно в Шанхае расположена самая высокая телебашня в Азии - "Жемчужина Востока", высотой около 468 м, символ своего города.

Но по всему Китаю проводятся крупные музыкальные фестивали, такие, как "Шанхайская весна", "Фестиваль музыки и цветов г. Гуанчжоу", "Пекинский фестиваль хоровой музыки", "Музыкальный фестиваль города весны" (г. Куньмин), "Харбинское лето", "Осень города источников" (г. Цзинань) и т. п. В Китае существует более 300 традиционных театральных жанров - "цзинцзюй" (знаменитая пекинская опера, история которой насчитывает более 200 лет.), пинцзюй (хэбэйская опера), юецзюй (шаосинская опера), юйцзюй (хэнаньская опера), юецзюй (гуандунская опера).

Особенно хочется отметить самые значительные и величественные достопримечательности Китая, посещение которых является обязательным.

Бесспорно, это Великая китайская стена, ее протяженность составляет 6350 км, но до наших дней дошла лишь ее треть. Экскурсоводы чаще всего возят туристов смотреть реставрированный участок в Бадалине, в 90 км от Пекина. А если хочется поизучать Стену самостоятельно, стоит отправиться в М утяньюй (95 км от Пекина) или в Сыматай (120 км).

Храм "Сюанькунсы" ("Висячий храм"): его начали строить 1500 лет назад. Он словно висит, прислонившись к скале, внизу его поддерживают только длинные столбы.

Самым грандиозным высокогорным строением является дворец Потала в городе Лхаса. Он расположен на склоне горы Мабужи, выполнен в стиле ламаистских монастырей и выглядит как крепость. Дворец выстроен из гранита, и возвышается на 13 этажей, где разместились 1000 помещений. В нем собраны огромные богатства и предметы искусства: богатые залы, скульптурные изображения святых, резные барельефы, гобелены, буддийские сутры, золотая и серебряная утварь и украшения.

Самым древним гидротехническим сооружением (2200 лет), являетсяДуцзянъяньский гидротехнический водораздел на реке Миньцзян в провинции Сычуань.

Недавно открыто крупномасштабное захоронение терракотовых фигур воинов и коней, датируемых эпохой, отстоящей от нас на 2200 лет. Эту находку называют восьмым чудом света. В данное время каменные изваяния стали разрушаться из-за какого-то поедающего их грибка.

Другой достопримечательностью можно назвать искусство пещерных храмов древнего Китая. Большинство пещерных храмов насчитывает более 1000 лет. Стоит отметить: Юньганские пещеры в Датуне, Лунмэньские пещеры в Лояне, Мэйцзишаньские пещеры в Тяньшуе. Каменная статуя Будды в Лэшане – самое большое в мире каменное изображение Будды ( 71 метр в высоту), высеченное прямо в скале. Принято считать, что, посещая Сиань, знакомишься с древним Китаем 2000-летней давности; побывав в Пекине, возвращаешься на 1000 лет назад, а знакомство с Китаем последнего столетия происходит в Шанхае.

Развлечения

Великая китайская река Янцзы до недавнего времени была недоступна для некитайца - зарубежного туриста. Грандиозные ущелья и бесконечные пологие берега, мимо которых лениво текут мутные воды Янцзы, удавалось увидеть совсем немногим путешественникам. Однако этой весной всех любителей китайской экзотики ожидает сюрприз. Китайский аналог нашего Интуриста, государственная компания China International Travel Service с первых чисел мая начинает проводить трехдневные круизы по Янцзы на комфортабельных речных теплоходах.

Круиз отправляется из городка Чунцин, куда из Пекина туристов доставит регулярный рейс китайских авиалиний. Прямо с аэродрома гостей повезут на пристань, где и усадят на современное круизное судно: с двухместными каютами-"люксами", рестораном, тренажерным залом, дискотекой и, что, наверное, важнее всего, - просторной обзорной площадкой на верхней палубе. Любоваться проплывающими мимо красотами пассажиры смогут полулежа в традиционных китайских шезлонгах.

Судно будет причаливать у маленьких селений. Там туристы отправятся в коллективные и индивидуальные экскурсии по шумным торговым улочкам, базарчикам - и, конечно, музеям и храмам. Пассажиры теплохода смогут разглядеть вблизи два самых узких и высоких ущелья в Азии. А заодно увидят самую грандиозную стройку нынешнего Китая - высокогорную плотину-дамбу. Закончится речное путешествие в городе Ухань, откуда на самолете туристы вернутся в Пекин.

 

Китай


Поиск тура
Все просто, звоните
+7 (495) 983-08-31
Отзывы наших клиентов:
Ялта-Интурист 4*, Крым
20.07.2020 13:43
Отдыхали в отеле с с 02.07.20 по 17.07.20. Брали 2 номера: стандарт улучшенный и люкс двухкомнатный для 2 взрослых и 3 детей (13лет, 11 лет и 4...
ALVA DONNA EXCLUSIVE HOTEL & SPA (апрель 2019)
23.05.2019 14:11
Отель очень даже!  Все что заявлено на сайте – все актуально. Территория не очень большая, но очень ухоженная.  Состоит из двух частей- второй корпус...
Residence Rivero hotel
22.05.2019 15:45
Хочу поблагодарить ТурСалонЪ за быстро и качественно организованный отдых! Отдыхали в начале мая в Турции (Кемере) в отеле Residence Rivero hotel....
Le Meridien Phuket Beach Resort
10.05.2018 14:56
С небольшим запозданием хочу поблагодарить за отдых:) Все было прекрасно. Отличный отель. Стильный номер с темной мебелью, шоколадно-коричневым полом...
Отдых в мае 2018 Cynthiana Beach Hotel
10.05.2018 14:46
Итак в двух словах об отеле Cynthiana Beach Hotel Фотографии на сайте соответствую действительности, номера просторные, белье меняют даже чаще,...
Дорогие друзья - туристы! Хочу поделиться с Вами...
26.07.2017 12:29
Дорогие друзья - туристы! Хочу поделиться с Вами впечатлениями об отдыхе в отеле Mitsis Blue Domes на о. Кос, Греция. Если перед Вами стоит выбор...
KANDOLHU ISLAND MALDIVES 5* (отзыв сотрудника...
22.06.2017 17:16
KANDOLHU ISLAND MALDIVES 5* (отзыв сотрудника ТурСалонЪ) Хотелось бы поделиться своими впечатлениями об отеле KANDOLHU ISLAND 5* . Думаю, такая...
Хотелось бы написать пару слов про наш...
22.06.2017 15:36
Хотелось бы написать пару слов про наш замечательный семейный отдых на острове Искья (Италия), который нам организовал "ТурСалонЪ". Небольшая...
Уже несколько недель прошло с нашего возвращения...
05.05.2017 18:33
Уже несколько недель прошло с нашего возвращения из любимой Турции! Отдыхали в отеле Club Mega Saray! Поездка была организована турагентством...
Хотела бы написать несколько слов о замечательном...
08.04.2017 18:03
Хотела бы написать несколько слов о замечательном отеле в австрийских Альпах - Alpen-Wellness Resort Hochfirst 5* . В последние 3-4 года любим с...
Если не ошибаюсь, то это единственная 5-ка на...
06.04.2017 17:58
Если не ошибаюсь, то это единственная 5-ка на острове с отменным сервисом, который британцы ценят особенно. Большая и потрясающе красивая...
Pestana Palms, о.Мадейра, Португалия
06.04.2017 17:51
Отель немного удален от центра Фуншала, но это комфортное удаление: 1. можно доехать на автобусе. 2. не так далеко прогуляться пешком (минут 10). 3....